В настоящее время активно используем DIAMAG2, открывая всё новые и новые возможности по диагностике и настройке двигателей.
С возможностями этой прекрасной системы и её применением на практике я познакомлю на этой странице.
DIAMAG2- аппаратно-программный комплекс. предназначенный для диагностика автомобильных систем.
Аппаратно, это шести канальный цифровой осциллограф с выходом USB.
Все шесть каналов абсолютно одинаковые, но 4,5,6 каналы имеют дополнительные функции:
На 4-м канале - пиковый детектор, а 5 и 6 каналы могут работать в режиме дифференциального входа (аппаратно).
Таким образом 4,5,6 каналы используются как адаптер зажигания при диагностике системы зажигания.
В трофях, предпочтение сейчас отдаётся двигателям а которых используется минимум электроники. В них, как правило, отсутствует развитая система внутренней диагностики, однако. и эти двигатели нуждаются в диагностике и настройке.
В комплекте DIAMAG2 есть набор датчиков, устанавливаемых на двигатель при отсутствии серийных или к ним в дополнение.
1. Датчик первого цилиндра (синие метки). Подключение - к 4 каналу мотортестера.
2. Датчик "классика" - для проверки классической системы зажигания. Подключение - к любому каналу, как вам удобно.
3. Датчики ДИС6 - для проверки распределенной системы зажигания. (Одна катушка на две свечи.) Подключение 5 и 6 каналы. Если на исследуемом авто 4 цилиндра то две лишних прищепки никуда не подключаем.
4. Датчик разряжения . Подключение - к любому каналу, как вам удобно.
5. Щуп игла. Подключение - к любому каналу, как вам удобно.
6. Датчик давления в цилиндре 7 атм с кабелем. Подключение - к дополнительному USB разъему на слева корпусе осциллографа. Датчик подключен к первому каналу. (В этом случае к BNC разъему первого канала ничего не должно быть подключено.)
В ПО реализованы все функции которые должны быть в современном мотортестере:
Анализ эффективности работы цилиндров по сигнлалу с ДПКВ (скрипт Шульгина)
Полностью автоматический анализ системы зажигания. (Не надо делать никаких настроек уровней синхронизации и т. д.)
Сравнение работы цилинров по сигналам с различных датчиков, в том числе: с датчика разряжения во впускном коллекторе, с датчика разряжения в выхлопной трубе, с датчика разряжения в топливной рампе, форсунок, первичного и вторичного зажигания и т. д.
Анализ компрессии по падению напряжения АКП.
Анализ давления в цилиндре (скрипт PX): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилинре, проверка забитости катализатора и т. д.
Оценка относительной компрессии в динамике.
Проверка производительности форсунок.
Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.).
Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ.
Начинаем знакомство с тем, как же это работает.